звонок по России бесплатный
8 (495) 120-79-18
Преимущества покупки китайских вилочных погрузчиков
Преимущества покупки китайских вилочных погрузчиков
Последние несколько лет российский рынок вилочных погрузчиков динамично рос, а 2023-й стал рекордным, прибавив более 50% к показателям предыдущего, при этом 90% рынка формируется за счёт импорта. Высокий спрос связан с ростом инвестиций и активным вводом новых объектов складской недвижимости, в основном, маркетплейсами и ретейлерами.
После исхода западных брендов импортёры нарастили поставки китайской техники, дав предприятиям возможность без затруднений купить вилочный погрузчик с нужными параметрами. Китайский рынок складской техники в 50 раз больше российского и превышает миллион единиц. Машиностроение КНР может без затруднений удовлетворить любые потребности российского рынка и к сегодняшнему дню доля китайских вилочных погрузчиков в импорте достигла 98%.
Тройка лидеров российского рынка
Тройку лидеров традиционно составляют марки Hangcha, Heli и JAC с совокупной долей 49%.
Hangcha Group долгое время возглавляет рейтинг китайских производителей вилочных погрузчиков, а в 2023 г. нарастила импорт на 54%, хотя её доля осталась на уровне 18%.
Бренд Heli увеличила поставки на 64% и её доля составила 12%. Компания имеет возможность ускорить выпуск вилочных погрузчиков благодаря собственному производству основных компонентов и запасам других комплектующих. Тройку лидеров замыкает JAC, поставив, как и в предыдущем году около 3000 вилочных погрузчиков, при этом её доля сократилась до 9%.
Китайский вилочный погрузчик — лучший выбор
Преимущества китайских вилочных погрузчиков включают:
— доступность, то есть их можно купить здесь и сейчас в отличие от труднодоступной ныне техники западных брендов;
— конкурентные цены благодаря масштабу производства и протекционистским мерами властей КНР;
— высокий уровень инженерно-конструкторских разработок и культуры производства, достигнутый машиностроением КНР за последние 20 лет, что позволяет китайской технике вплотную приблизиться к западной по рабочим параметрам, производительности, эргономике и дизайну.
— особое внимание электрическим погрузчикам, чья доля сегодня в производстве — 65%;
— полный ассортимент: на выбор дизельные, бензиновые электрические, гибридные, газовые погрузчики любых типоразмеров на трёх и четырёх опорах с любым навесным оборудованием.
Доступные запчасти и сервис
Преимущества китайских погрузчиков сегодня включают доступность запчастей и сервиса. С уходом западных конкурентов и распадом их сетей поставщики китайской техники начали ввозить большими партиями технику, запчасти, эксплуатационные материалы, организовывать региональные и локальные склады. Опережающими темпами расширяются дилерские и сервисные сети, причём не только за счёт новых предприятий. К сетям китайских брендов активно присоединяются дилерские и сервисные центры бывших западных конкурентов, которые кроме того положительно влияют на культуру обслуживания. К сегодняшнему дню дилерские и сервисные сети китайских брендов охватили всю территорию РФ и техника, обслуживание, ремонт, запчасти и материалы стали доступны, практически, в любой точке страны.
Проблемы с унификацией запасных частей решены благодаря усилиям российских дистрибьюторов. Китайские заводы поставляют на экспорт отдельные линейки техники с определенным набором компонентов, а техника для экспорта в РФ может отличаться исполнением и комплектацией, которых требуют именно российские дистрибьюторы.
Недостатки китайских погрузчиков
Недостатки китайской техники лежат, скорее, не в техническом, а организационном плане и самым слабым звеном остаётся логистика. Протяженность маршрутов доставки, сложные дорожные и климатические условия, недостаток пропускной способности дорог и погранпереходов — всё это осложняет планирование. Проблему решают путём ввоза крупных, с большим запасом, партий техники и запчастей.
Ограниченность вторичного рынка — недостаток временный, так как его ёмкость зависит от численности парка и будет расти вместе с ним.
Сегодня можно смело покупать китайские погрузчики, не опасаясь снижения производительности и уровня технической готовности своего предприятия, в каком бы регионе оно ни находилось.
Данные из открытых источников