Китайское машиностроение формировалось под давлением внутреннего рынка, требовавшего минимальной цены, неприхотливости и ремонтопригодности техники, чтобы любой китайский предприниматель мог купить дизельный вилочный погрузчик, самостоятельно его обслуживать и ремонтировать, подыскивая запчасти на ближайшем рынке или разборке.
С выходом на международный рынок китайские заводы проделали титанический труд над повышением надёжности, удобства в эксплуатации и унификации, приблизив свою продукцию к мировым стандартам.
Вилочные погрузчики подразделяют, прежде всего, по типу силовой установки, поскольку этот параметр определяет условия эксплуатации и грузоподъёмность.
Преимущество дизельного вилочного погрузчика в том, что большой крутящий момент на сравнительно низких оборотах делает дизель лучшим двигателем внутреннего сгорания для специальной техники. Второе преимущество — погрузчик может работать, практически, в непрерывном режиме. Недостаток дизеля — токсичные выхлопы — позволяет применять его на открытом воздухе. До недавнего времени только дизельные двигатели обеспечивали погрузчикам грузоподъёмность от 1 до 46 т, но сегодня их монополию разрушают электрические машины с литиевыми аккумуляторами.
Бензиновые вилочные погрузчики грузоподъёмностью от 1 до 7,5 т менее токсичны и шумны, но также предназначены для работы на открытом воздухе. Преимущество бензинового двигателя в более лёгком пуске в мороз и в несложной переделке в газобензиновый. Работа на пропан-бутановых смесях экономнее, но сопровождается потерей мощности. Как и дизельное топливо пропан-бутановые смеси подразделяют на зимние и летние.
Электрические вилочные погрузчики на свинцово-кислотных и литиевых АКБ не выделяют токсичных веществ и используются как в помещениях, так и на открытом воздухе. Электрический привод отличается высоким крутящим моментом, что обеспечивает стремительное ускорение, отличные рабочие характеристики и плавную, практически, бесшумную работу. Недостатки свинцово-кислотных АКБ в ограничении грузоподъёмности 2 тоннами и необходимости заряжать после каждой смены. С литиевыми АКБ выпускают погрузчики большей грузоподъёмности — до 3,5 т. Литиевые АКБ быстрее заряжаются, не обладают памятью, у них больше циклов заряда-разряда, также они лучше работают при отрицательной температуре. Недостатки литиевых АКБ в цене и сложностях с утилизацией.
По исполнению ходовой части вилочные погрузчики подразделяют на 3 и 4-опорные. Достоинство трёх-опорных погрузчиков в высокой манёвренности, необходимой в стеснённых условиях. Обратная сторона — ограниченные грузоподъёмность и рабочая высота. Четырёх-опорные погрузчики в массе своей выпускают для работы на твёрдых, ровных покрытиях. Для открытых промышленных площадок с неровным покрытием, перепадом высот, ж-д переездами предпочтительнее погрузчики повышенной проходимости, оснащённые шинами большого размера и опциональным полным приводом.
Китайское машиностроение достигло высокого уровня в инженерно-конструкторских разработках и производственных технологиях и китайский вилочный погрузчик сегодня достойно конкурирует с японскими, корейскими и немецкими машинами, которые, кстати, могут производиться на территории Китая.
Для российских пользователей преимущества китайских погрузчиков начинаются с их доступности в отличие от техники западных брендов, а также в полном ассортименте при конкретных ценах.
В число лидеров российского рынка входит китайский бренд HELI, который поставляет широкую гамму подъёмно-транспортной и складской техники. Отзывы о китайских вилочных погрузчиках HELI можно посмотреть на нашей странице.
***
Преимущества китайских погрузчиков в высоком качестве изготовления и исчерпывающей номенклатуре, из которой вы, без сомнений, подберёте лучший китайский вилочный погрузчик для ваших потребностей и условий эксплуатации. А объёмы производства и выстроенные на российской территории дилерские и сервисные сети гарантируют его поставку и бесперебойную эксплуатацию.