Хефей. Не могу не добавить пару слов к отчету.
Я предполагала увидеть тихий, провинциальный город, занимающий 30 место в списке городов Китая.
Полной неожиданностью для меня оказалось более 4-х миллионов зарегистрированных жителей;
4-х полосные автомобильные дороги и виадуки;
размах градостроительства; прекрасная высотная современная архитектура с обилием стекла и современных отделочных материалов причудливо переплетающаяся с национальным колоритом и памятниками архитектуры.
Уже по приезде на родину пришлось восполнять пробелы в знаниях.
Хефей - один из древнейших городов Китая (более 2000 лет), вписанный в историю рядом важных исторических событий, из которых особенно примечательна битва при Хэфэе III века н. э. («Эпоха Троецарствия»).
Сегодня — крупнейший город и административный центр провинции Аньхой:
площадь 7497.66 км2; население
4 867 400 человек (по переписи 2008 года);
в черте города действует около 426 предприятий государственного и частного секторов, ежегодный объём продаж продукции каждого из которых превышает 5 млн. юаней (около 602,4 тыс.долл).
В апреле 1993 года, Хэфэй был объявлен зоной технико-экономического освоения.
И в настоящее время в городе работают около 1200 предприятий со 100% иностранным капиталом, среди которых такие гиганты как американские компании Philco, Coca-Cola и Maytag; японские
Sanyo Electrics, Hitachi Construction Machinery и Mitsubishi Heavy Engineering; британская Unilever.
Хэфэй является одним из "мозговых центров" Китая: более 190 НИИ, свыше 30 университетов и вузов, не менее 50 профессионально-технических училищ.
Anhui Heli Co.,Ltd
Головной завод корпорации по производству вилочных погрузчиков посетила впервые.
Его масштабность произвела впечатление, наверное, такое же, как и сам город.
Несколько лет назад, мне довелось побывать на заводе по производству вилочных погрузчиков повышенной проходимости «MAST» в Испании. Один заводской цех HELI занимает площадь сопоставимую с площадью, на которой размещается весь завод «MAST».
Большую часть запасных частей и комплектующих для собственных продуктов - порядка 75% - корпорация HELI производит на своих заводах.
Формованные продукты литейного производства - противовесы, отливки и поковки для изготовления запчастей, листовой металл различной толщины, доставляются с завода Anhui Andong Foundry Co.,Ltd.(AADF), расположенного неподалеку, так же в г.Хефей.
Предприятие, основанное в августе 1992 года в рамках совместного проекта компании Anhui Heli Co.,Ltd и ТСМ Со.Ltd, обеспечивает продуктами высококачественного литья, отвечающего строгим японским стандартам качества, не только заводы HELI и ТСМ, но и иных производителей подъемно-транспортного оборудования в Китае и за его пределами.
Плазменной резкой листовой металл кроят на заготовки, далее сварка на полуавтоматических сварочных комплексах – и рамы, ковши, заготовки мачт уже ждут дробеструйной обработки и своей очереди в покрасочную камеру.
Три цеха металлообработки - это производство внутри производства.
Производство – богато оснащенное современным дорогостоящим оборудованием.
Фрезерные, токарные, сверлильные, шлифовальные работы проводятся многофункциональными обрабатывающими центрами с числовым программным управлением (ЧПУ) всемирно известных профессиональных производителей, таких как
Yamazaki Mazak Corporation (Япония, входит в 3-ку ведущих производителей станочного оборудования), NIIGATA HN63C (США), ACE HM 630/800 (Doosan, Корея) и другие.
Корпорация HELI – крупнейший производитель и поставщик запасных частей для производства погрузчиков.
В каждой из 43 провинций Китая работает дилер по продаже продуктов HELI на внутренний рынок.
Благодаря
промышленному аутсорсингу под брендом HELI на сегодняшний день выпускаются и многие виды расходных и смазочных материалов.
Качественный металл, высококлассная производственная база, оснащенная многофункциональными центрами с ЧПУ для любых видов металлообработки, низкие логистические и накладные расходы позволяют корпорации привлекать сторонних заказчиков.
На заводах HELI размещают заказы такие крупные поставщики ПТО как Toyota Industries Corp., NACCO Industriesn, Jungheinrich Lift Truck Corporation , TCM Corp, Doosan Infracore , Nissan Forklift Corp и многие другие.
На сегодняшний день завод группы - Anqing Steering Axle Plant, специализирующийся на производстве мостов, обеспечивает более
80% потребности внутреннего рынка Китая в своей товарной группе. Это значит, что на
8-ми из 10-ти вилочных погрузчиках, произведенных в КНР на предприятиях с разной формой собственности (государственных, частных, совместных, чисто с иностранным капиталом) стоят мосты HELI.
Это не значит, что они все абсолютно одинаковые. Завод не только предлагает к поставке со склада 5 видов ведущих осей и 15 – управляемых (задних), но и размещает заказы на изготовление. Продукция завода поставляется в США, Великобританию, Японию, Корею, Канаду и др. страны.
Являясь брендом № 1 в Китае в течение последних 20 лет, марка HELI завоевала несомненный авторитет как производитель продуктов мирового качества и на сегодняшний день столкнулась с проблемой подделок и использованием созвучных бренду названий.
Полагаю, для многих россиян, мысль, что в «
Китае подделывают Китай» – покажется забавной.
Но, 20 августа 2011 года на сайте компании был опубликован Бюллетень, в котором руководству компании пришлось заявлять свои права на свой бренд.
Данным бюллетенем «Anhui Forklift Group Co, Ltd» и «Аньхой Heli Co, Ltd» торжественно заявляет следующее:
1. Марка «HELI» была зарегистрирована компанией «Anhui Forklift Group Co, Ltd» в 43 субъектах Народной Республике Китая; 76 товарных знаков «HELI» было зарегистрировано в 77 странах и регионах по всему миру.
Anhui Heli Co, Ltd является единственным законным представителем Anhui Forklift Group Co, Ltd, и уполномочена использовать товарные знаки "HELI" в настоящее время.
2. Отметим, что некоторые другие производители погрузчиков в Китае используют "HECHA", "ANCHA" и другие товарные знаки в качестве товарного знака своего продукта или название компании, произношение и написание которых похожи на "HELI" .
Здесь мы торжественно заявляем, что все эти производители и их продукты не имеют какой-либо принадлежности или юридических отношений с Anhui Forklift Group Co, Ltd и Аньхой Heli Co, Ltd.
Anhui Forklift Group Co, Ltd и Аньхой Heli Co, Ltd уважительно напоминают всем клиентам о необходимости выявления подделок и приобретения оригинальные продуктов, сделанные Anhui Heli Co, Ltd с зарегистрированным товарным знаком "HELI".
Anhui Forklift Group Co, Ltd и Anhui Heli Co, Ltd».
Корпорация HELI весьма дорожит своей международной репутацией и примеров тому много и оснований: продукты HELI рекомендованы к экспорту Китайской торгово-промышленной палатой; с 2005 года входит в 10-ку крупнейших мировых поставщиков. Поэтому запасные части сортируются отделом технического контроля и по внутреннему распоряжению – на экспортируемую технику отбираются только детали высшего качества.
Сборка.
Узловая (или предварительная) сборка — соединение деталей в подузлы, узлы, агрегаты (механизмы) - вынесены в отдельные цеха.
Сборочные цеха по производству погрузчиков можно отнести к серийным конвейерным полуавтоматическим производствам. Они мало чем отличаются от сборочных цехов известных нам брендов.
|
|
Завод Nissan Espana
|
Завод JCB в Саванне (США)
|
Разве что масштабами. И это понятно. Производственная мощность завода Nissan Espana после реконструкции 2011 года составляет около 13 тысяч погрузчиков год.
А новый завод HELI за 2011/2012 год выпустил 75000/78000 единиц вилочных погрузчиков соответственно, имея 5 поточных производственных линий.
Промежуточные итоги 2012 года.
В прошлом году, активность и скорость развития внутреннего рынка несколько замедлилась. Однако уже в первом полугодии объем экспорта погрузчиков Anhui Forklift Group увеличился на 7,3% , а в денежном эквиваленте вырученная сумма возросла на 30,92%.
Как видно из приведенных цифр, рост экспорта в денежном эквиваленте существенно превышает количественный рост.
Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы компания запустила несколько серий средних и тяжелых конечных продуктов с их собственными интеллектуальными правами, такие как ричстакеры, мачтовый обработчик контейнеров, крупнотоннажные электрические
вилочные погрузчики и гибридный вилочный погрузчик.
Гибридный погрузчик грузоподъемностью 7000 кг был представленный впервые на 11-й Пекинской международной строительной выставке машин и технологий (BICES 2011), и уже в конце был года запущен в серийное производство.
Появление данного продукта было крайне своевременно и для Китая и для мирового рынка вообще. На сегодняшний день – т.е. в течение 2012 года - данный погрузчик экспортирован уже более чем в 130 стран.
В конце 2011 года корпорация HELI выиграла международный тендер на поставку 2-х ричстакеров в железнодорожное бюро Шеньян (КНР).
В начале 2012 года компания получила крупные международные заказы на ричстакеры на сумму более 100 млн. юаней.
По итогу, в 2012 года было произведено 100 единиц этой техники.
Согласно статье Ю. Петрова «Развитие мирового рынка ричстакеров. История, тенденции, перспективы», опубликованной в журнале «Склад и Техника» №12/2006, «ежегодная емкость рынка ричстакеров оценивается примерно в 2000 ед. (по данным 2004 г.), при этом новых машин производится порядка 800 шт».
В статье приведен табель 29 производителей и объемы производства в единицах за 2003 г: Кальмар – 300, PPM (Terex) – 200, SMV- 70, Fantuzzi – 60 и далее по убывающей.
Даже предположив невозможное, что емкость рынка возросла в 2 раза, успех компании Anhui Heli Co, Ltd, которой на 2004 году даже не было в списке производителей ричстакеров, - поразителен.
В июле, благодаря усилиям международной группы маркетинга, корпорация выиграла международный тендер на поставку вилочных погрузчиков для Министерства транспорта и Министерства продовольствия в Венесуэлу. Общая сумма контракта составила 140 млн. юаней, и имя Anhui Heli Co, Ltd вновь прозвучало в списке рекордсменов, создавая прецедент самого дорого внешнеторгового контракта Китая на рынке ПТО.
В ушедшем году, компания пополнила свои активы новым заводом - Anqing Liandong Engineering Trucks Attachments Co.,Ltd, специализирующемся на производстве навесного оборудования для вилочных погрузчиков под брендом LDSJ.
А 14 июля 2012 г., генеральный управляющий корпорации HELI объявил о планах расширения влияния корпорации в Юго-Восточной Азии и строительстве нового завода в Таиланде, чтобы уже в 2015 году извлечь выгоду от экономического сообщества Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
Факты, которые я привела выше, говорят сами за себя. У корпорации HELI, которая уже много лет является флагманом китайского рынка погрузчиков, есть все возможности для того, чтобы и в дальнейшем удерживать лидерство.
Д. Фаткулина